Детские программы

Ортопедия детского возраста направлена на изучение причин и клинических проявлений различных врожденных и приобретенных деформаций скелета и занимается профилактикой и устранением деформаций органов опоры и движения, восстановлением их функции у детей.
Предупреждение искривлений костей у детей - одна из основных задач детского ортопеда. Правильное и своевременное лечение появившейся деформации является залогом успеха.

Самостоятельно лечить ребёнка не стоит.

Нарушение осанки, плоскостопие можно и нужно лечить!

Еще в древности медики утверждали, что от состояния стоп зависит здоровье человека в целом. Особое значение это утверждение приобретает, когда речь идет о детях и об их здоровье в будущем.

Неокрепший костный аппарат, повышенная эластичность связок, а также слабые мышцы являются причиной значительных колебаний высоты продольных сводов стопы у ребенка при ходьбе, беге. Это способствует возникновению статических деформаций стоп, которые могут привести к расстройству функций стояния и ходьбы.

Широко распространено мнение, что у детей до трёх лет не бывает плоскостопия, а также, что плоскостопие у детей до 6 лет является физиологическим и не требует коррекции, это не совсем правильно. Плоскостопие может быть врождённым, или возникнуть вследствие дисфункции нервной, эндокринной систем, из-за инфекций и многих других причин. В период обучения ходьбе для увеличения площади опоры и удержания тела в равновесии даже здоровый годовалый ребёнок широко расставляет ноги, опирается на внутренние отделы стопы, что может способствовать формированию вальгусных и плосковальгусных деформаций стоп. Стопа ребенка формируется до 5-летнего возраста. Именно до 5-6 лет, когда не закрыты точки окостенения, легче исправить или предупредить развитие деформации стоп и сформировать правильную походку.

Плоскостопие - прогрессирующее заболевание, поэтому для ребенка особенно важна ранняя диагностика, систематическое и комплексное лечение этой деформации. Эта проблема не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Самое пагубное - не боли и деформация, а их последствия - в результате отклонения пяточного отдела стопы происходит изменение формы ног, неправильное распределение нагрузки на вышерасположенные суставы и мышечно-связочный аппарат, в последующем возможно развитие нарушения осанки.

Динамическая коррекция деформаций стоп

Под наблюдением опытного врача детского ортопеда в центре «ОРТО» проводится поэтапное исправление деформаций стоп, Х-образной или О-образной формы ног. Врач оценивает состояние ребенка, учитывая возраст, степень выраженности изменений, основную причину развития плоскостопия, назначает лечение.

Динамическая коррекция проводится по индивидуальной программе, которая включает:
• при необходимости использование тонких каркасных стелек,
• подбор рациональной обуви,
массаж стоп и голеней,
физиотерапевтические процедуры,
лечебная физкультура, занятия на фитболах, минитренажерах.

Программа длительная, посещать врача необходимо через каждые 3 месяца в любое удобное для Вас время по предварительной записи. Исправление деформаций стоп производится постепенно, суставы и связки детской стопы успевают адаптироваться и весь процесс коррекции происходит менее болезненно и травматично для ребенка. Часть процедур можно выполнять дома (например: соляно-хвойные ванночки для стоп, согревающие компрессы на суставы и др.) и в садике (элементы лечебной физкультуры).

Чем раньше обнаружено плоскостопие, тем легче его вылечить. После пяти лет жизни сделать это уже сложнее. Но, начав лечение, можно улучшить состояние стопы, остановить развитие плоскостопия и провести профилактику деформаций позвоночника.

Чрезмерные школьные нагрузки, результатом которых является длительное пребывание за письменным столом, перед компьютером,  снижение физических нагрузок, гиподинамия – все это становится причинами нарушения осанки у детей школьного возраста.

Динамическая коррекция любых нарушений осанки
(сутуловатой, круглой спины, кругловогнутой, плоской, плосковогнутой, сколиотической).

Лечение сколиозов и кифосколиозов.

Поэтапное исправление дефектов осанки позволяет организму ребенка постепенно адаптироваться к правильному расположению и способствует формированию гармоничной осанки.

Комплексный подход к лечению обеспечивает его высокую эффективность это:
• рекомендации по организации рабочего места ребенка,
• режиму отдыха,
• выбору видов спорта (интенсивности и длительности занятий),
• при необходимости подбор корректора осанки,
• использование в лечении классических методик массажа,
остеопатических приемов,
лечебной физкультуры с элементами асимметричной гимнастики, занятий на фитболах,
физиотерапевтических процедур (электрофорез, магнитотерапия, ультразвук, амплипульс, пневмовакуумный массаж, КВЧ-терапия, лазеротерапия, дарсонвализация, электросон).

Боли в суставах у детей могут возникать по многим причинам. Часто боли бывают связаны с быстрым и неравномерным ростом, недостаточностью связочного аппарата, сопровождающейся разболтанностью суставов, неадекватными физическими нагрузками для данного возраста, инфекционно-аллергическим поражением суставов и др.
Детский ортопед сможет разобраться в существующей проблеме, прежде всего, установить причину, назначить необходимое обследование, выбрать тактику лечения, дать полные рекомендации  для Вашего ребенка.

Дисплазия тазобедренных суставов, одна из наиболее часто встречаемых патологий, должна быть диагностирована в первые месяцы жизни. Используя такой безопасный метод диагностики как ультразвуковое исследование тазобедренных суставов, можно точно установить диагноз. А значит своевременно начать лечение.

Использование запатентованной уникальной методики УЗИ тазобедренных суставов у детей от года до пяти лет возможно в стенах нашего центра.

Реабилитация после травм

Современные дети очень подвижны, активны, любознательны, поэтому вероятность травм у них чрезвычайно высока. От того насколько своевременно и правильно будет проходить восстановительное лечение после переломов костей, растяжения и разрыва связочного аппарата будет зависеть полнота восстановления функций поврежденных сегментов и скорость возвращения ребенка к обычной жизни. Мы готовы оказать помощь Вашим детям, т.к. располагаем современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим провести полноценную реабилитацию.